Всем известен блокбастер Матрица. А знаете ли вы, как делались к нему спецэффекты?

Первая часть этой трилогии вышла практически 14 лет назад. В том, по теперешним меркам далеком, 99 году впервые появился популярный нынче сервис Livejournal, а население Земли дошло до 6 млрд. Много всего другого произошло в этот год.
 
«Матрица»  является  очередным довольно ярким примером того, как можно сделать кино легендарным. А все благодаря усердной работе и командной игре, а не одними только спецэффектами или громкими именами в титрах. Молодые и никому в то время неизвестные братья Вачовски подошли к творению шедевра с упорством и обстоятельностью Джеймса Кэмерона во время его съемок «Терминатора». Но, также важно понимать и быть рисковыми парнями, ведь без риска «Матрицы» вообще не было бы на свете. Первая сумма, которую доверили братьям, была всего $10 млн., это итак было слишком много на фильм, сценарий которого мало, кто понял. Этой суммы хватило бы только для начала сьемок, вот братья и решили поставить все на кон, сняв за практически всю эту сумму только первые несколько кадров. Хорошо, что компании они понравились, и она согласилась выделить больше финансирования, иначе фильм так бы и остался на начальной стадии сьемок. Компания нашла дополнительные $50 млн, и братья смогли немного успокоить свои нервы. Но это оказалось меньше, чем необходимые $100 млн, на которые так надеялись режиссеры.
 
Все-таки кадры решают большинство. А в фильме «Матрица» все актеры отработали самоотверженно. Все драки были нарисованы или на компьютере, или снятые в реальности, но слегка приукрашены компьютерной графикой. В большинстве левитаций герои провисели на тросах, при этом необходимо было делать умные или злые лица, что выглядело довольно комично. Но, тем не менее, все справились. И фильм вышел потрясающий. Кстати, одной из самых сложных сцен все без исключения участники съемочной группы считают сцену с дракой агента Смита и Нео в метро. Она в общем счете заняла несколько недель, сотню неудачных дублей, а актеры, которые исполняли свои трюки самостоятельно, ужасно устали. Зато результат получился просто невероятный и зрелищный. А сцена, в которой главный герой, еще работавший клерком, убегает от множества агентов Смитов? Все это было нарисовано и переделано множество тысяч раз. Это сейчас команда смеется, вспоминая эти моменты, а, поверьте, приятного в этом было мало. Все сцены были заучены и исполнялись уже на подобии работы роботов, только бы вышло с первого дубля. Но не тут то было. Все это хлопотные работы и много потраченных часов.